На главную
Саморегулируемая организация
Ассоциация "Проектировщики Оборонного и Энергетических Комплексов" (СРО "АПОЭК")

   

 

Закажите обратный звонок

Проектные решения для ТПУ «Фонвизинская» помогут избежать его затопления

Проектом планировки территории для строительства ТПУ «Фонвизинская» площадью 6,71 га предусмотрено строительство дополнительной сети дождевой канализации. Об этом рассказал журналистам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Территория ТПУ расположена поблизости от правого притока реки Яузы. Чтобы избежать возможности затопления данного участка в период сильных дождей, будет дополнительно проложена ливневая канализация общей протяженностью 0,3 км. Вода затем будет поступать на очистное сооружение «Останкинский ручей», — пояснил глава профильного комитета.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» ответственным исполнителем за формирование капитального ТПУ «Фонвизинская», а также за разработку необходимой градостроительной документации определено ГУП «Московский метрополитен», АО «Мосижпроект». Напомним, что ранее проект был одобрен Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы, и в настоящее время ответственным исполнителем ведется согласование проекта планировки территории в Москомархитектуре.

ТПУ формируется на основе станции метро «Фонвизинская», на перекрестке улиц Милашенкова, Фонвизина и Огородного проезда. Он будет обслуживать жителей районов Бутырский и Марфино, которые сейчас разделены железнодорожным полотном, а в будущем будут связаны подземным переходом.

«Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, строительство ТПУ даст положительный градостроительный эффект: будет обеспечена комфортная пересадка пассажиров между двумя видами транспорта — метро и наземным общественным транспортом; уменьшена загрузка городской магистральной улично-дорожной сети за счет ввода новой станции метрополитена, а также комплексное благоустройство территории», — отметил архитектор.

Планируется, что пересадочный узел будет полностью готов к 2019 году, однако основные объекты, обеспечивающие пересадку с маршрутов наземного общественного транспорта на метро, будут готовы к открытию одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии метро — в 2016 году. «Затем начнется строительство жилого комплекса общей площадью порядка 70 тысяч кв. м. Он будет включать торговые помещения и два паркинга — один на 300 машиномест для жильцов дома и еще один на 420 машин для жителей района», — пояснил Сергей Кузнецов.

18-этажный жилой комплекс будет построен на пересечении улиц Фонвизина, Милашенкова и Огородного проезда. Концепцию разработало бюро ОАО «Моспроект»: здание будет монолитно-кирпичным, в рамках придомовой территории появятся спортивная и детская площадки. Кроме того, предусмотрено благоустройство — здесь появятся скамейки, урны, пешеходные дорожки замостят тротуарной плиткой. Кроме того, будут высажены кустарники, деревья и обустроены газоны.

 

Новость подготовлена для Ассоциации проектировщиков ЦРП "ОборонСтройПроект".
-